aleksandrsp (aleksandrsp) wrote,
aleksandrsp
aleksandrsp

  • Location:
  • Mood:

Часть 6. Понаезд и скучные размышлизмы

Часть 1. Уезд.: http://aleksandrsp.livejournal.com/45136.html
Часть 2. Уехали ж: http://aleksandrsp.livejournal.com/46273.html
Часть 3. Понаезд. Первые дни: http://aleksandrsp.livejournal.com/47312.html
Часть 4. Понаезд. Вторые шаги: http://aleksandrsp.livejournal.com/47656.html
Часть 5. Понаезд. Осваяж http://aleksandrsp.livejournal.com/48282.html
Часть 7. Понаезд. Фух!! http://aleksandrsp.livejournal.com/50713.html  


Били ли вас, как мальчишки говорят, "под дых"?

Думаю, что не всех, поэтому расскажу о впечатлениях. Если кто-нибудь из врачей объяснит почему так
происходит, спасибо, а я опишу как это было со мной. Оно, вроде, и больно не очень, но вдохнуть никак.
То есть рот открываешь и пытаешься и воздух вокруг - всё как обычно, но не вдохнуть. И стоишь и
качаешься как еврей на молитве, a в глазах такое удивление/недоумение и воздух в тебя не идёт. Вот
так и меня закачало без возможности вдохнуть, когда у моей машины полетела ходовая. Я доехал
кое-как до мастерской, а они мне говорят - ремонт от пяти до восьми тысяч зелёных американских
рублей. Потом, увидев выражение моего лица, сказали, что если я найду cosigner-a, они мне сделают
гибкий финансовый план и я буду выплачивать немного более пятисот долларов в месяц. Это было
абсолютно нереально, но я всё же попросил день на раздумья. Oни даже отвезли меня домой - ехать на
моей машине уже было нельзя... не доедет. Я сидел и думал и считал и всё равно никак не выходило.
Надо было покупать другую машину. Но у меня не было кредитной истории, а без неё, кто же мне
продаст в кредит и cosigner-a тоже не было. Во всяком случае, рядом - не было.

Помните я писал о Яшке, который выиграл грин-карту. Мы работали тогда в одной пиццерии и я
попросил , чтобы он отвёз меня в один из соседних городков - Schaumburg. Tам сконцентрировано
много разных диллершипов. Я решил обойти их всех - ну вдруг чудо случится и мне продадут машину
за мою единственную и последнюю тысячу долларов. Ехали мы в молчании - оба понимали, что
шансов у меня меньше, чем мало. Когда приехали, я его поблагодарил и сказал, чтобы он ехал
отдыхать перед работой - у меня тогда не будет другого способа добраться домой - только купить
машину. Посмеялись и он благородно остался. Мы заходили на каждый диллершип, но финансисты
мне не верили... И вот мы зашли на "тойоту". К нам сразу подошёл русский диллер, практически, все
пытаются держать у себя в штате продавцов, говорящих на самых разных языках. Я объяснил ему
ситуацию и он скрылся в кабинете со всеми моими данными. Hе было его долго, потом он вышел и
развёл руками... Мы пошли дальше в той же абсолютной безнадёге.

Уже на выходе нас догнал молодой продавец мексиканец и остановил. Мы его понимали через
слово, он нас вообще, по-моему, не понимал, но то, что он продаст мне машину несмотря ни на что, я
уловил чётко. Тойота-королла, трёхлетняя после lease. А вы знаете, что такое lease, нет? Тогда я -
коротенько. Машину берут на три года, платят ежемесячно договорную сумму, проехать можно не
больше определённого количества миль, обычно - 36000 миль за весь срок или доплачивай за каждую
милю переезда. Потом возвращают обратно. Её продают после lease немного дешевле. Теперь уже этот
продавец взял мои документы и опять зашёл к тому же финансисту. Что он там говорил, я не знаю, но
через 20 минут он меня пригласил внутрь и финансист сказал, что если я завтра добавлю к down
payment (задатку) ещё $500, они продадут мне машину прямо сейчас. Процент был грабительским (не
помню, 8 или даже 9%) и я понимал, что с машиной что-то не то, но у меня не было никакого выбора -
я был согласен на всё. Через час я выехал на моей новой машине. Счастлив был как... очень.
Оказалось, что даже несмотря на ежемесячные платежи - расходовать на машину я стал меньше.
Никаких ремонтов, да и бензина она ела не так много. $500 долларов мне подарили родители, как раз
день рождения ожидался вскорости - через полгода, а через четыре месяца я её перефинансировал уже
на нормальный процент. И чтобы больше к этому вопросу не возвращаться, я вам скажу, что с этой
машиной было не так. Она побывала, как потом выяснилось, в очень серьёзной аварии, её прекрасно
восстановили, но американцу продать эту машину было нереально, есть специальное бюро, где можно
было найти эту информацию, но я этого не знал тогда, a диллершип, конечно, хотел от неё побыстрее
избавиться - поэтому и пошёл на риск, подталкиваемый молодым авантюристом. И я ему очень за это
благодарен. Без него ситуация бы очень осложнилась, а машина - она прослужила нам ещё несколько
лет верой и правдой, пока папа её не разбил окончательно - в году, по-моему, 2000...

Дело шло к Новому году, а это самое плохое время для поисков работы. И экономика тут не при чём.
Все уже думают о праздниках, которых в это время много, о подарках, елках, отпусках в тёплой
Мексике и на Джамайке - поэтому я повозил на новой машине пиццу ещё достаточно долго, а после
праздников меня вдруг взяли на работу. Я прошёл там интервью давно и уже забыл и думать об этой
фирме, когда они позвонили и сообщили, что дают мне offer.

Дают - берём. И вот тут-то мне повезло. Нет, действительно повезло. Мой первый босс - Билл, был
жутким разгильдяем. Компания росла как на дрожжах, я уже объяснял - впереди был 2000 год, деньги
на программистов компания выделяла просто немереные. Он не ударял палец о палец сам и сквозь
эти же пальцы смотрел на нас. Один из моих коллег - Брюсс, работал не за страх, а на совесть. Вот на
нём-то всё и держалось. А остальные четверо - делали вид и занимались своими делами. Меня забыли
на год. Я не преувеличиваю - на календарный год. B первый день, Билл взял сигару и пригласил меня
покурить. Я не курил, но постоять с ним рядом на улице и поговорить - а почему бы и нет. И он мне
рассказал, что он обожает кубинские сигары. Достать их в Чикаго было очень тяжело и стоили они
(контрабандные) огромных денег. А он работал когда-то с одним русским, которому из России
регулярно передавали ящички с сигарами, и они их на пару курили. Ну вы же помните эти сигары в
ящичках по 12 штук - они ещё лежали у нас во всех магазинах когда-то и были безумно дешевы. Или
не помните? Ну да, это ж я тогда мальчишкой был... студентом потом, и иногда мы себе позволяли
пофорсить...

Это была одна из самых больших удач в моей жизни. Меня никто не трогал. Я сидел и учился. Oracle,
Access, Visual Basic. Интернета ещё не было на каждом компьютере. Я не отвлекался. Всё, что я знаю -
это оттуда. Там база. Работавший в соседнем отделе русскоязычный программист Женя показал мне,
буквально, минут за 10 как делать репорты в Access. Я начал с этого и через год, когда меня попросили
написать несколько программ, а босса уже начать хоть что-нибудь делать, довольно бодро смог
написать сам что-то. А Билл так обиделся, что сразу нашёл себе место в другой компании и ушёл. На
его места пришла девочка из Гонконга - крохотная красавица Стелла и кончилась наша беззаботная
жизнь. Проработал я с ней недолго, пять или шесть месяцев. Уволила она меня, потому, что я
очередной раз её не понял. Она утверждала потом, что сказала - мы остаёмся все после работы в
пятницу внедрять новую программу, но до меня не дошло, что я тоже должен остаться. Во-первых, мой
английский, во-вторых, с её акцентом - это было не просто, в-третьих, там не было моих программ, я
бы всё равно не помог им ничем, но вся команда должна была остаться для "поддержки штанов" и я
бы остался, конечно, но я не понял. Она сгоряча написала начальнице и в отдел кадров, меня вызвали
и назначили исправительный срок. Я очень старался и она, остыв, тоже пыталась мне помочь, но
кадровая машина уже закрутилась и остановить её было невозможно. Самое смешное, я писал
большую программу почти полгода. Написал, поставил последнюю точку. И, буквально, через пять
минут после этого, мне позвонила начальница отдела и попросила зайти. Я зашёл и она мне сообщила,
что я уволен. К компьютеру меня больше не подпустили. О программе я промолчал. Секюрити и
спецмадам из отдела кадров дали мне картонный ящик собрать мои вещи и выпроводили из здания.

- Good luck, - сказала она мне на прощание.
Ну да - удача мне была очень нужна. Я ушёл от моей первой жены. Встретил другую женщину - я к
тому времени был уже в разводе с первой. Самостоятельном разводе. Сейчас объясню. Хорошо быть
евреем! Я где-то прочёл, что мне развестись совсем просто. Нужно выйти на крыльцо и сказать на три
стороны света, только не знаю на какие, что я разведён и.. свободен. Я так и сделал. Жизни общей у
нас уже давно не было. Я надеялся, когда мы ехали в эмиграцию, что может ещё и срастётся, но это
пустые надежды. Если уже треснуло, то под нагрузкой поломается только быстрее - элементарный
жизненный опыт. Её апломб, опиравшийся на абсолютное незнание и непонимание, утомил меня за
двадцать пять лет нашей жизни настолько, что чашка переполнилась и всё. Дочери к тому времени
было уже 24 и я разрешил себе сказать - хватит, точка.

И я встретил женщину, которой был интересен я, у которой в глазах жила нежность, которая была
согласна идти по этой новой жизни рядом не только опираясь, но и помогая... и уж во всяком случае, не
поливая меня при всяком удобном и неудобном случае. Она тоже разводилась с мужем. Эмиграция
перекраивает жизнь и семьи круто. Мы только купили с ней вместе дом и начали строить нашу жизнь
вместе и тут на тебе...
Давайте, я расскажу вам, что это значит - купили дом.

Вы же не подумали, что у нас были деньги, упаси Б.г...
Так... чуть-чуть...
У меня - чуть, это всё, что удалось накопить, а у неё чуть - осталось от продажи предыдущего дома и
раздела с мужем. Чтобы купить дом - этого было очень мало. Но мы не рассчитывали на какие-то
хоромы, это раз. Процент нам дали не самый лучший и поэтому тоже, а ещё потому, что экономика
была в неплохом состоянии, а это значит, что в долг дают под высокий процент - нам дали под 7 или
8% - не помню уже точно. Дом стоил 186 тысяч. Выплатить его нужно было за 30 лет (при этом
выплатить, как легко посчитать - $492,000). Её деньги пошли на down payment (задаток, по нашему) а на
мои - мы решили поменять карпет на втором этаже и купить в дом самые необходимые мелочи, без
которых уже никак нельзя... Мы очень волновались, что банк, учитывая наши не очень большие
зарплаты и маленький down payment не утвердит mortgage, т.е. не даст нам денег в долг на покупку
дома, но всё прошло хорошо и деньги нам дали - Америка уже начала входить в этот безумный вираж,
который почти разорил её недавно (а может и разорил - это непонятно ещё до конца) и деньги давали в
долг, практически, всем. Во всяком случае, всем моим знакомым дали, хотя у многих финансовое
положение было и менее стабильным чем у нас.

Квартирный вопрос в Америке решён, насколько я понимаю. Позвонил я подруге в Москву - мы с
ней потерялись лет тридцать назад. А до этого - с горшка вместе. И очень любили друг-друга,
дружили... Нет, именно дружили, хоть меня и уверяют, что дружба между мужчиной и женщиной
невозможна, но у меня всю жизнь были и подруги и друзья, теоретически - абсолютно невозможные.
Были. И есть. Oна вышла замуж, уехала в Москву, глупая размолвка и... молчание дурное
двустороннее. А потом я понял, наконец, какие мы дураки и позвонил и мы как начали говорить и
писать... ведь сказать-то нужно всё за тридцать лет, представляете? И вот она мне, среди прочего,
рассказывает, что и муж бывший умер и его мать, и простила она им всё, а что прощать было. И не
мало было. Но остались их квартиры и она с огромным трудом и сумасшедшими затратами нервов
поменяла их и свою и теперь у неё - квартира и у дочери квартира и в том же доме...
А я слушаю и слушаю и не чувствую, нет - головой понимаю, но притупилось советское понимание
этого слова - КВАРТИРА! А подруга ждёт моей реакции, восторгов - ну я, конечно, посоответствовал,
но не сердцем... это уже ушло за семнадцать лет.

Моя старшая дочь пришла и сказала, что хочет жить с молодым человеком.
- А где жить будете? - спрашиваю
- Так купим, - говорит, - здесь, недалеко от тебя - отличные квартиры. Мы же работаем оба - значит
купим. Лишь бы была работа...
И вторая дочь, когда из дома уходила к своему молодому человеку, они тоже купили квартиру сначала,
а потом уже съехались и это всё без нашей помощи - на свои, а как решили детей рожать, так отгрохали
себе такую домину - на велосипеде ездить можно, места хватит. Правда, минутах в тридцати езды от
нас, но это ж не расстояние, правда?
Проблем нет - можно купить жильё в соответствии со своим бюджетом и жить там спокойно. Когда я
слышу истории с квартирами в России и какие там проценты и какая стоимость относительно
зарплаты - волосы дыбом встают

Не знаю, как в других странах, а в Америке жильё и машину можно перефинансировать. Приходишь
в банк и говоришь специальному клерку, который называется loan officer - т.е ответственному за
займы, что хочешь перефинасировать свой долг. Чем хуже состояние экономики, тем лучшие условия
банк вам предложит. Если его условия вас устраивают (обычно ищут более низкий процент или другие
условия выплаты) - после соответствующей процедуры всё и происходит.
Правда, нужна ещё одна мелочь - чтобы вы отвечали его требованиям к вашей финансовой
стабильности. Тогда, этот банк выплачивает сумму вашего долга предыдущему банку и вы
становитесь уже должником нового банка на новых, предположительно, лучших для вас условиях... А
иначе, зачем бы вы вообще этим занимались? Но вы же не можете оббегать все банки и узнать все
имеющиеся на сегодняшний день условия, есть специальные люди, которые сделали это своей
профессией - mortgage брокеры. Они на связи со всеми банками, они всегда в курсе и платите им не вы
(якобы) а банк, с которым вы заключили сделку - платит комиссионные, причём это большие
комиссионные. Настолько большие, что если отдать часть, то всё равно - себе останется достаточно. Я
не хочу грузить Вас цифрами, но в общем это происходило так: находил вас брокер или вы его и он
предлагал, что возьмёт на себя оплату подготовки документов, а это деньги и часто - немалые и один
месяц оплаты за жильё (а иногда и два)...

Следующий раз по закону можно перефинансироваться не ранее, чем через четыре месяца - и
перефинансировались. И все были довольны. Как же довольны, спросите вы и будете правы, ведь
банки теряют свои деньги - вы же ушли от них через четыре месяца, они уже заплатили
комиссионные, а своей прибыли не получили, там что - идиоты? А их деньги - это наши же деньги,
пущенные опять в оборот. Не волнуйтесь, не идиоты, банки по нашей хитрой схеме не хранят наши
долги, они их продают супер банкам. Складывают в кучку, чтобы там были дорогие долги, средние
долги и дешёвые долги и продают, получая уже свои комиссионные, двум таким супер-дупер
организациям Fredie Mak и Fanny Mae. А их отношения между собой и Федеральным Резервом - это
уже что-то из заоблачного. Никто ничего не знает, тайна покрыта мраком - там бесконечное
количество денег, сколько ни бери - там только больше будет... Загадка природы. Математическая
непонятность. И брали. То есть брали не то слово - гребли. Я знал вокруг много таких брокерских
контор, которые совершенно легально, в полном соответствии с законом (плохим законом) грабили
страну и дограбили, наконец...

Кризис пришёл

Нет, сначала ещё был другой кризис, когда маркет упал - при Клинтоне. Я работал на своей первой
работе, мы сидели в таких хитрых кубиках - монитором наружу (да и сейчас так). Вот идёшь по очень
длинному проходу, лиц не видно, а что каждый делает - как на ладони. Обычно, когда слышат звук
шагов, только и видишь как прячут то, чем заниматься в рабочее время не положено. А занимались
все одним и тем же тогда. Только-только подключили каждому интернет. Stock Market был перегрет.
Интернет - рос не по дням а по часам. Компании возникали, выходили на маркет, их акции стоили
копейки в начале, но стремительно росли в цене...
Мой сосед говорил, что в среднем, за два -три месяца вложенные деньги удваивались. Даже работу
бросил. Всё уговаривал меня вложить деньги тоже. И я бы вложил. Почему не поддержать развитие
Интернета?! Вложил сто тысяч - через два месяца их уже двести, через полгода ты почти миллионер, а
через восемь месяцев проблема куда потратить деньги - вот она, прямо перед тобой во весь рост.
Правда, есть одна заковыка, если денег у тебя нет, то сколько ноль не вкладывай, всё равно его же и
получишь. А если деньги есть, то надо не заиграться. Это не пирамида МММ, но тоже должна рухнуть
или лопнуть. Потому что цены - дутые, рождённые только ажиотажным спросом. И надо успеть свои
деньги вовремя забрать, а если не смог, не поборол свою жадность и вовремя не забрал... это уже
просто бумага, даже вернее, запись в электронной книге, что было время, когда ты был богатым.
Я не помню как это обозвали в тот раз - чёрный вторник или понедельник. Я шёл по этому проходу и
смотрел, никто не убирал ничего и не прятал - все и начальники и их подчинённые смотрели как они
теряют деньги. Как их мечты о спокойной и обеспеченной жизни превращаются ни во что. Вот
представьте себе - за последний год, вы уговорили осторожную жену/мужа, что сейчас, наконец-то
наступило то счастливое мгновение, которое раз в жизни и взяли все деньги, которые лежали в
банке, откладываемые с двадцати пяти лет на пенсию, на обучение детей в университете, на отдых и
купили (давайте совсем упростим) 1000 акций и за этот год они выросли в цене до 1000 долларов за
штуку. Вот они на мониторе, даже почти пощупать можно. Было. Но что-то там происходит нехорошее,
надо скорее продавать, чтобы спасти свою мечту. Я буду умный, думаете вы, чёрт с ним с тем
миллионом, я выставлю их на продажу по 900 - это тоже огромные деньги, только купите... за 500 - это
же половина того, что я уже имел почти в руках, чёрт меня дёрнул, вчера надо было - ну за 300... ну за
50, чтобы хоть вернуть то, что я вложил, что отложил на детей... всё, и по доллару не получилось
продать...

Хорошо, что у меня не было тогда ещё фотоаппарата - меня убили бы если бы я попытался
сфотографировать их лица, а если бы мне это удалось каким-то чудом - была бы галерея портретов,
которая никого бы не оставила равнодушным. Эти лица у меня и сейчас перед глазами

Не знаю, были ли те, кто играл на понижение, но что были люди, кто сумел сохранить свои деньги - это
точно. И их было достаточно много. Вкладывать их в акции больше было нельзя, там ожидалось
долгое затишье и потери- куда же деньги девать?! Конечно, по старой доброй привычке в палочку
выручалочку - в недвижимость. И полетело и закружилось. Не прошло и полгода как мой дом
подскочил в цене до 320 тысяч, а большие хорошие дома - ну вообще страшно представить себе -
шестьсот, восемьсот тысяч и покупали их люди с зарплатами такими как у нас или незначительно
большими. И всем верили банки и давали mortgage... Как эти люди за такое расплачивались? А я вам
же только что рассказал - им брокеры помогали, в долги лезли, платить переставали - в Америке
выселить из дома людей не просто, на это годы уходят - вот такое вот волчье доброе лицо
современного капитализма. А ещё, чтоб кредиторы не приставали, вдруг многие стали себя
банкротами объявлять и никто не стрелялся по этому поводу. Зачем? Это какая-то дурная привычка
прошлых веков... Ну испортил себе кредитную историю, но через семь лет все должны об этом забыть
по закону и опять ты чист как стекло, так почему бы и не обрубить все долги...
Вот тут я вступаю в очень опасную область - одни мои домыслы, никаких доказательств, это то, как я
себе объясняю происходящее вокруг. Америка гордится своим умением работать, организовать,
почувствовать запах денег и вложить деньги именно в этом направлении и т.д.

Но по-моему, это всё так же как и во всех других странах, не больше и не меньше. Всё, мне кажется не
совсем так. Есть одно совершенно гениальное для Америки изобретение. Они убедили весь банковский
мир, что доллары - это эквивалент золота, причём более удобный, чем золото, как это произошло, я
так и не понял, но все с этим согласились. У меня такое впечатление, что деньги просто печатали. Вот
сколько не хватало, столько и печатали. Поправьте меня, кто в этом разбирается - я не очень. Почему
это не вызывало инфляции? А потому, что деньги оседали в банках всего мира и под матрасами всего
мира. А в самой Америке? Кредит карты начали разрешать выплачивать минимум. То есть ты должен
1000, а тебе говорят - не беспокойся, заплати 20, а с остальным - подождём, правда процент бешеный
тебе насчитаем, но кто же об этом думает - take it easy, относись ко всему легко и так и относились, а
тут вдруг раз и евро появилось, Европе тоже лёгкой жизни захотелось.
И уже нельзя стало так деньги печатать. А тут ещё войны - оказалось они денег стоят. А тут ещё
производство всё из страны убрали. Всё в Китае.
В общем подсчитали - прослезились.

Я был уже несколько месяцев без работы и страховки
Лето. Массовые увольнения программистов. Рубеж перейдён. Нет больше денег на проблемму 2000-ного года.
Нет уже и самой проблемы 2000. Проехали.
А платить за всё надо - ищу работу изо всех сил. Наконец-то - долгожданное интервью. Накануне
возвращаются из отпуска родители жены. Тесть очень слаб. Я их встретил в аэропорту и привёз
домой.Хватаю чемоданы и нёсу на 5-й этаж. Красивая чёрная девочка надраивает до блеска огромное
стекло входной двери. Открыла мне и пожелала хорошего вечера, как здесь и принято. Бегу обратно за
сумками и тестем. Девочки уже нет. Стекло вымыто так, что его абсолютно не видно в сумерках...
На полном ходу влетаю в него лицом. Разбиваю - в лепёшку. Кровь. Поломан ли нос - неизвестно,
страховки обратиться в госпиталь нет, денег за обращение без страховки тоже нет. Кровь и сопли не
останавливаются. Завтра - интервью.
Костюм, рубашка, галстук.
Звоню рекрутерше, говорю, что произошло - она в шоке, слышно как мысли прокручиваются у неё в
голове:
- Кого послать вместо этого него..., - бизнесс есть бизнесс, ничего личного
Нужной кандидатуры до завтра ей уже не найти.
- Ладно, - говорит, - ты попал в аварию. Излагай с юмором. Только не говори, что влетел в дверь -
идиоты им не нужны.
Сижу на интервью, в голове круги, из носа сочится... - прелесть, а не работник. Прикрываюсь
салфеткой, чтоб им не так противно на меня смотреть было. Рассказываю как попал в аварию.

Странные они какие-то - взяли. Долго думали - почти месяц, но взяли. Вот уже тринадцать лет я тут
работаю. Осталось всего 9 лет простоять да ночь продержаться. Как я начинал, как мне работается
и вот эти темы:

Медицина;
Школа;
Налоги/страховки;
работа, налоги и кому можно ехать в эмиграцию, а кому лучше очень крепко подумать, надо ли ехать...;
Как одеваются чёрные красавицы;
Pусские жёны, американские мужья - Как мы вместе пошли на новоселье к русскому и американке;

в следующей части, а то и так столько, что в наше занятое время - не прочесть
Sorry!!!

Я выкинул огромные куски из описаний финансирования жилья, машин, кризисов - если у кого есть

вопросы - всегда welcome, отвечу.
Вообще - отвечаю на любые вопросы - спрашивайте, если что-то интересует

Tags: я в US
promo aleksandrsp july 26, 2012 13:47 264
Buy for 200 tokens
Ну вот, опять длинный текст. Sorry Я выкинул из него всё, что мог и всё равно - много Но это последний раз, честное слово Кто не испугался, прошу под кат :) С ежедневной утренней планёрки я выходил, как всегда, последним - Сань, - когда я уже открыл дверь, задержал меня главный инженер, - надо…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 116 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →