aleksandrsp (aleksandrsp) wrote,
aleksandrsp
aleksandrsp

Categories:

Отчалили-развернулись-поплыли

Как надо о кораблях, вы не в курсе ? Плывут, идут, ходят? А если они корабли-такси?
А если они такси, то они - другие? :)

Вот я иду по причалу, а он - причал, где-то на уровне рубки и капитан, приветствуя, отдаёт мне честь, здороваясь. У нас все кричали, что к “пустой голове” руки не прикладывают - ну те, кто служил знают. А здесь - никаких проблем. От капитана этого кораблика до президента. И ничего - никто в наш обморок не падает. Я в ответ приподнимаю шляпу - если в ней, или делаю вид, что приподнимаю, если нет. Потом матрос на сходнях спрашивает меня как дела, я отвечаю ему тем же и мы хором говорим: - Can not be better (не могут быть лучше), - это уже традиция, даже если и не всегда правда. И это не только со мной так здороваются - со всеми. Особенно галантен экипаж с дамами
Я люблю ехать на корме. Капитан иногда разворачивает корабль задним ходом, иногда, идя вперёд. На палубе сейчас холодно, поэтому, в основном там мужики и мы пытаемся угадать как будет сегодня. Угадал - день будет удачным :) - железная примета.
Но вот развернулись. Слева вот это здание:

Ogilvie & Boeing

Видите эти странные металлоконструкции на крыше. Мне рассказывали, что они выносят все нагрузки наружу и это позволяет ослабить фундаменты и уменьшить количество железа в бетоне - не знаю, всё может быть, но мне такой “авангардизм” не нравится. Компания, владеющая этим зданием - Boeing. Все мы с ней связаны теперь больше или меньше, чаще или реже.
Вот мы сейчас мимо него проплываем как раз и вы будете в курсе, где Boeing находится:

Boeing Headquarter

А справа - это здание:

"зелёный" кирпичный дом

Не небоскрёб. И выглядит - так себе. Но в сочетании с кирпичной кладкой и этой зеленью... Я не специалист и не знаю, что это - думаю, виноград. А может просто какая-то лиана - без разницы, мне нравится и то и то. Главное красиво и уютно. А там вот дальше - столики и стулья. Вдруг захочется посидеть на берегу - помечтать или бутылочку вина выпить, это после работы, а сейчас - утро. Потом - два строящихся новых здания и одно - кирпичное старое. Ну как старое - тоже на моей памяти. Помню как везде висели рекламные щиты. Что-то типа: - Покупая квартиру в видом на Chicago River - вы покупаете себе хорошее настроение навсегда. Интересно, что говорят сейчас, когда весь вид загородили новым, очень красивым зданием, но всё же реки теперь не видно. Не сомневаюсь, что юристы выход нашли - они здесь такие хитро-мудрые, лоеры - по местному (очень напоминает “гаеры” и по звуку и по смыслу :)


Простите - фотографировал в туман и телефоном

Но мы плывём и вот уже речная развилка. Когда-то первые три таверны, аптека, церковь, отель, паром и мост зарождающегося молодого Чикаго были именно здесь - пересекались три улицы, образуя квартал: Orleans, Wells, Kinzie и Chicago River и была конечная станция железной дороги - Wells Street Station . А ещё тут торговали всякой всячиной с индейцами и названо это место было по имени их вождя - Wolf Point (хотя есть и другие версии происхождения этого названия).
Американцы любят “самое” и James Simpson, президент компании Marshall Field & Co, которая продавала всё для среднего класса и выше, начиная от одежды и заканчивая мебелью, произведениями искусства, музыкальными инструментами и всем, что только может прийти в голову, решил построить самый большой в мире магазин. Здесь должны были быть сосредоточены все склады и торговые пространства этого магазина, огромное количество персонала и товаров. В 1927 году было объявлено о планах строительства, а в 1928 году он сам... первую лопату... ну и закрутилось... Строительство было закончено в 1930 году. Строили по последнему слову техники. Цемент доставляли кораблями, наверх его поднимали сжатым воздухом. Песок и щебень - по железной дороге и потом конвейерами. Обьёмы ведь бешенные: 29 млн. кирпичей, 64 км труб, 610 км проводов - и это в то время, сейчас проводов, наверняка, на порядок больше, 3 млн кубов бетона, 60 тысяч тонн стали. Да одних окон в этом доме 4000, а коридоров - 10 км. Его назвали Merchandise Mart
Почему я так восхищён - объясню. В это же время строили здание Госпрома в Харькове. Оно сравнимо с американским, хоть и в 10 раз меньше, но всё же самое большое в Европе на тот момент. Строили те же 5000 человек. Знаете, как и кто там подносил кирпичи, бетон и всё остальное? Козоносы. Вот это приспособление на картинке ниже называлось коза. Туда укладывалось специальным образом до 35 кирпичей. Вес кирпича - три с половиной килограмма. Высота здания - 63 метра. Представили? Правда, пишут, что под конец уже 80 процентов работ было механизировано, но я в это не очень верю. Не верю, потому что сам проработал в механизации строительства 8 лет - и очень многое ещё и в 1976 году делалось как у нас говорилось (прошу прощения у дам) “пердячим паром” А здесь, когда я вижу стройки - просто удовольствие смотреть.

Козонос и его коза. Обычная норма - 30 - 35 кирпичей. Вес каждого больше 3-х кг

Строили - строили и, наконец, построили - вот он:

Merchandise Mart

Хорошим мужиком был James Simpson, я думаю! Хотел прославить страну и компанию, хорошим мужиком, но не стратегом. Годы строительства совпали с Великой Депрессией. До 5000 человек кормила эта стройка. А если ещё считать всех поставщиков и транспорт... Но не принесло это прибыли Marshall Field & Co. Убытки 1931 года - пять миллионов, 1932 - восемь. Продажи сократились. В общем просчитались. Каким то образом всё-таки дотянули до середины 40-х годов, а там продали по дешёвке семье Кенеди, которая и владела им потом больше 50 лет. Кенеди подошли к этому бизнесу очень с умом. Уж не знаю, сами руководили или наняли профессионалов, но за эти пятьдесят лет стоимость здания возросла более чем в семь раз. За это время оно принесло им немалые доходы и продали они его неплохо за 450 миллионов наличными + 100 миллионов в акциях нового владельца. И новые владельцы не прогадали. Они его немножко достроили, чуть не вдвое увеличив площади, привлекли оптовых продавцов и покупателей, там постоянно проходят различные выставки. В день это здание посещает до 20 тысяч человек. В 2007 году оно оценивалось в 970 миллионов, а сейчас, уверен, давно перешагнуло миллиардную отметку.
Дальше мы с вами поплывём в направлении показанном на фотографии внизу. А я хотел рассказать о втором уровне - подземном Чикаго. Вот видите справа прямо возле воды такие... как арки с колоннами. Там подземные дороги. Мэрия старается так и сохранить - чтобы были только дороги, транспортные развязки - там не разрешают строить магазины, рестораны - только транспорт и это очень помогает разгрузить движение в самом Чикаго. Вообще, лучше здесь не ездить. Приходится иногда, но я стараюсь этого избегать. Даунтаун не такой уж и большой, городской транспорт хорошо развит. Доехать можно куда угодно за относительно небольшие деньги. А на машине - если и приехал, надо парковаться, а это очень дорого.
Возле моей работы паркинг - 35 долларов за восемь часов - посчитайте за месяц, так и они же всегда забиты под завязку. Пешеходы, сумасшедшие абсолютно - прав у них больше, чем у автомобилистов. Лезут под колёса - глаза в телефонах. А ещё снующие везде, нарушающие все правила велосипедисты, велосипеды можно теперь брать напрокат и ехать только в одну сторону и там бросать, а ещё и туристы на этих жутких двухколёсных Segway тележках. Как видите, есть у нас и сабвей. Вон по мосту сверху идёт. Стуку и грюку от него - невообразимо. Я не понимаю, как люди могут жить или работать там где он проходит мимо окон. В некоторых местах он под землёй, в некоторых, как видите, над. Очень медленный и совсем некрасивый. С московским, ленинградским или харьковским и сравнивать нечего, но какие-то транспортные задачи решает и он.



Ну что, давайте прервёмся. Мы в следующей части проплывём под этим мостом. Кораблик пристанет к берегу и высадит часть пассажиров, а я вам расскажу немного о том месте, к которому мы пристанем
А вы мне скажите, интересует ли вас эта тема. Тогда и продолжим если продолжим
Tags: по дороге на работу
Subscribe

Posts from This Journal “по дороге на работу” Tag

  • Поехали, поехали

    Понедельник же. Рабочий день. Надо, наконец, попасть на работу уже. Поэтому спешим :). Проехали под мостом, и видим - две Кукурузы. Небоскрёбы.…

  • Eastland

    Ну что, плывём дальше? Плывём под мостом, который продолжает LaSalle street, проплываем и причаливаем. Правда, я вам показываю южный берег…

  • Попутная

    "Ну, что, красивая, Поехали кататься, От пристани отчалит Теплоход" (цы) Я езжу на работу по этому маршруту вот уже 16 лет. Путь не близкий - есть…

promo aleksandrsp july 26, 2012 13:47 274
Buy for 200 tokens
Ну вот, опять длинный текст. Sorry Я выкинул из него всё, что мог и всё равно - много Но это последний раз, честное слово Кто не испугался, прошу под кат :) С ежедневной утренней планёрки я выходил, как всегда, последним - Сань, - когда я уже открыл дверь, задержал меня главный инженер, - надо…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “по дороге на работу” Tag

  • Поехали, поехали

    Понедельник же. Рабочий день. Надо, наконец, попасть на работу уже. Поэтому спешим :). Проехали под мостом, и видим - две Кукурузы. Небоскрёбы.…

  • Eastland

    Ну что, плывём дальше? Плывём под мостом, который продолжает LaSalle street, проплываем и причаливаем. Правда, я вам показываю южный берег…

  • Попутная

    "Ну, что, красивая, Поехали кататься, От пристани отчалит Теплоход" (цы) Я езжу на работу по этому маршруту вот уже 16 лет. Путь не близкий - есть…